Психология делового общения


Расписание занятий:

Курс проводится дистанционно.

О курсе

Основная цель курса: «Психология делового общения» формирование психологических и нравственных качеств способствующих увеличению эффективности повседневной трудовой деятельности.

Актуальность курса: В процессе освоения курса, формируются необходимые для плодотворной профессиональной деятельности; уровень компетенций делового общения, и представление об этическом и этикетном аспекте делового общения.

Данный курс направлен на формирование социально-личностных компетенций слушателей: умения адаптироваться в условиях деловой среды, взаимодействовать с партнерами,  позитивного влияния на партнера по общению или аудиторию, ведения переговоров учитывая нормы делового протокола.

Необходимый уровень подготовки

Курс является общеобразовательным, и рассчитан на широкую аудиторию слушателей.

Учебные задачи курса:

    • изучение теоретико-методологических аспектов процесса общения, как средства повышения результативности делового и межличностного общения;
    • изучение методов формирования индивидуального стиля общения, уровня общительности самоконтроля в общении;
    • развитие коммуникативных, перцептивных, интерактивных способностей в процессе общения;
    • освоение практических навыков, психотехник бесконфликтного позитивного партнерского взаимодействия в общении.
    • выделение моральных регуляторов делового общения;
    • демонстрация этической основы вербальных и невербальных средств общения;
    • знакомство с этикой и этикетом делового общения в разных странах мира;
    • демонстрация взаимосвязи деловой этики и этикета с ситуацией успеха;

Формат курса.

Освоение курса «Психология делового общения» подразделяется на самостоятельное изучение учащимся присланных материалов и обсуждение с преподавателем темы с использованием программ Zoom или Skype

Текущий контроль освоения курса «Психология делового общения» осуществляется преподавателем, ведущим практические занятия, в виде теста/устного зачета(по выбору учащегося).

Итоговый контроль – Устный зачет по материалам курса .

ПРОГРАММА КУРСА.

№ п/п

всего

лекции

практические занятия в Zoom или Skype

1

Общение как механизм взаимодействия в профессиональной деятельности.

2

2

2

Коммуникация в процессе делового и межличностного общения.

3

1

2

3

Формы коммуникации. Невербальное общение.

Вербальные и невербальные средства и их роль в деловом общении

2

2

4

Структура коммуникативного процесса. Коммуникативные барьеры.

4

2

2

5

Воздействие и манипуляции в процессе общения и деловых переговоров, приемы их нейтрализации.

2

1

2

6

Факторы влияющее на ведение деловых переговоров

2

2

7

Деловое общение как форма воспроизводства современной информационной среды.

2

2

8

Стратегия и стиль общения

2

2

2

9

Конфликтология. Переговоры как метод решения конфликтов.

4

2

2

10

Перцепция делового общения

2

1

1

11

Механизмы межличностной перцепции.

2

1

1

12

Механизмы социальной перцепции.

2

1

1

13

Деловой этикет.

4

2

2

14

Деловое общение и ведение переговоров. (организация и проведение беседы, переговоров или собрания)

4

2

2

Зачет

4

4

44

21

23

Рекомендуемая литература

Базовый учебник по разделу :

Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2010.

Деловое общение. Деловой этикет. М.: Юнити-Дана, 2008.

Основная литература:

Берн Э. Игры, которые играют в люди. Люди, которые играют в игры. Лениздат, 2009.

Доценко Е.Л. Психология манипуляции. Феномены, механизмы, защита. – М.: Издательство: Речь, 2007.

Кара-Мурза. Власть манипуляции.М.4 Академический Проект, 2011.-384с.

Коволева О., Юферева Е. Лицом к лицу с будущим сотрудником: как провести эффективное интервью при приеме на работу. – М., 2011.

Корнелиус Х., Фейр Ш. «Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты». М., 2008.

Лимнатис Н. Манипулирование; Сущность. Проявления, пути снятия. Философский и социально-политический анализ/Н. Лимнатис.- М.: Экономическая демократия, 2010.

Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций: Учебник для вузов. СПб.: Изд. «Союз»,2002.-576с.

Панкратов В.Н. Манипуляции в общении и их нейтрализация – м., 2001.

Памфилов А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – СПб., 2001.

Пиз Аллан «Язык телодвижений. Как читать мысли других людей». – М., 1995.

Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. – М.: Институт Психологии РАН, «Акадеический проект» ,1999. – 320с.

Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. СПб. 2001.

Сергеева А.В. Русские: стереотипы поведения, традиции, ментальность, М.: Флинта: Наука:, 2007.

Чалдини Р. Психология убеждения. Перевод с анг. Юрашкевич К.В.. – Мн.: «Попури», 2006, 464с

Чеховских М.И. Психология делового общения, М.: Новое знание 2006.

Шейнов В.П. Скрытое управление человеком. Минск, 2004.

Флоренская Т.А. Диалог в практической психологии. М., 2001

Дополнительная литература

Аристотель. Сочинения в 4 т Т. 4. — М.: Мысль, 1983 — С. 325.

Аристотель. Никомахова этика // Соч. в 4-х т. Т. 4 — М-: Мысль, 1983.

Атватер И. Я Вас слушаю. — М.: Экономика, 1984.

Андреева Г.М. Социальная психология. — М.: МГУ, 1975.

Бердяев Н. Субъективизм и индивидуализм в общественной философии. — СПб., 1901. — С. 16.

Булгаков С.Н. Философия хозяйства. — М.: Наука, 1990. — С. 187

Браун К.Х. Критика фрейдо-марксизма: Пер. с нем. — М.: Про­гресс, 1981.

Брунер Дж. Психология познания: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1977. — С. 73-79.

Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстер Л. Мозг, разум и поведение. Гл. VI. Эмоции: Пер. с англ. – М.: Мир, 1988.

Бенедиктова S. И. О деловой этике и этикете. — М.: Фонд «Правовая культура», 1994.

Бехтерев В.М. Коллективная рефлексология – Пг., 1921

Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма//Избр. произв.: Пер. с нем. — М.: Прогресс, 1990.

Вундт В. Этика. Исследование фактов и законов нравственной жизни. — СПб., 1887.

Вундт В. Индивидуум и общество. — СПб., 1896.

Вундт В. Проблемы психологии народов. — М., 1912.

Выготский Л.С. Развитие высших психических функций М.: Акад. пед. наук РСФСР, I960; Мышление и речь. — М. — Л.: Соцэкгиз, 1934; Изб. психологические исследования. — М.: Акад. Пед. наук РСФСР, 1956; Психология искусства. — М.: Искусство, 1965.

Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – М.: Педагогика, 1979.

Шибутани Т. Социальная психология. — М-: Прогресс, 1969

Юнг К.Г. Аналитическая психология. Прошлое и настоящее. — М.: Мартис, 1995.

Sign in
Перейти к верхней панели