Психология делового общения
Расписание занятий:
Курс проводится дистанционно.
О курсе
Основная цель курса: «Психология делового общения» формирование психологических и нравственных качеств способствующих увеличению эффективности повседневной трудовой деятельности.
Актуальность курса: В процессе освоения курса, формируются необходимые для плодотворной профессиональной деятельности; уровень компетенций делового общения, и представление об этическом и этикетном аспекте делового общения.
Данный курс направлен на формирование социально-личностных компетенций слушателей: умения адаптироваться в условиях деловой среды, взаимодействовать с партнерами, позитивного влияния на партнера по общению или аудиторию, ведения переговоров учитывая нормы делового протокола.
Необходимый уровень подготовки
Курс является общеобразовательным, и рассчитан на широкую аудиторию слушателей.
Учебные задачи курса:
-
- изучение теоретико-методологических аспектов процесса общения, как средства повышения результативности делового и межличностного общения;
-
- изучение методов формирования индивидуального стиля общения, уровня общительности самоконтроля в общении;
-
- развитие коммуникативных, перцептивных, интерактивных способностей в процессе общения;
-
- освоение практических навыков, психотехник бесконфликтного позитивного партнерского взаимодействия в общении.
-
- выделение моральных регуляторов делового общения;
-
- демонстрация этической основы вербальных и невербальных средств общения;
-
- знакомство с этикой и этикетом делового общения в разных странах мира;
-
- демонстрация взаимосвязи деловой этики и этикета с ситуацией успеха;
Формат курса.
Освоение курса «Психология делового общения» подразделяется на самостоятельное изучение учащимся присланных материалов и обсуждение с преподавателем темы с использованием программ Zoom или Skype
Текущий контроль освоения курса «Психология делового общения» осуществляется преподавателем, ведущим практические занятия, в виде теста/устного зачета(по выбору учащегося).
Итоговый контроль – Устный зачет по материалам курса .
ПРОГРАММА КУРСА.
№ п/п |
![]() |
|
||
всего |
лекции |
практические занятия в Zoom или Skype |
||
1 |
Общение как механизм взаимодействия в профессиональной деятельности. |
2 |
2 |
|
2 |
Коммуникация в процессе делового и межличностного общения. |
3 |
1 |
2 |
3 |
Формы коммуникации. Невербальное общение.
Вербальные и невербальные средства и их роль в деловом общении |
2 |
2 |
|
4 |
Структура коммуникативного процесса. Коммуникативные барьеры. |
4 |
2 |
2 |
5 |
Воздействие и манипуляции в процессе общения и деловых переговоров, приемы их нейтрализации. |
2 |
1 |
2 |
6 |
Факторы влияющее на ведение деловых переговоров |
2 |
2 |
|
7 |
Деловое общение как форма воспроизводства современной информационной среды. |
2 |
2 |
|
8 |
Стратегия и стиль общения |
2 |
2 |
2 |
9 |
Конфликтология. Переговоры как метод решения конфликтов. |
4 |
2 |
2 |
10 |
Перцепция делового общения |
2 |
1 |
1 |
11 |
Механизмы межличностной перцепции. |
2 |
1 |
1 |
12 |
Механизмы социальной перцепции. |
2 |
1 |
1 |
13 |
Деловой этикет. |
4 |
2 |
2 |
14 |
Деловое общение и ведение переговоров. (организация и проведение беседы, переговоров или собрания) |
4 |
2 |
2 |
Зачет |
4 |
4 |
||
44 |
21 |
23 |
Рекомендуемая литература
Базовый учебник по разделу :
Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2010.
Деловое общение. Деловой этикет. М.: Юнити-Дана, 2008.
Основная литература:
Берн Э. Игры, которые играют в люди. Люди, которые играют в игры. Лениздат, 2009.
Доценко Е.Л. Психология манипуляции. Феномены, механизмы, защита. – М.: Издательство: Речь, 2007.
Кара-Мурза. Власть манипуляции.М.4 Академический Проект, 2011.-384с.
Коволева О., Юферева Е. Лицом к лицу с будущим сотрудником: как провести эффективное интервью при приеме на работу. – М., 2011.
Корнелиус Х., Фейр Ш. «Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты». М., 2008.
Лимнатис Н. Манипулирование; Сущность. Проявления, пути снятия. Философский и социально-политический анализ/Н. Лимнатис.- М.: Экономическая демократия, 2010.
Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций: Учебник для вузов. СПб.: Изд. «Союз»,2002.-576с.
Панкратов В.Н. Манипуляции в общении и их нейтрализация – м., 2001.
Памфилов А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – СПб., 2001.
Пиз Аллан «Язык телодвижений. Как читать мысли других людей». – М., 1995.
Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. – М.: Институт Психологии РАН, «Акадеический проект» ,1999. – 320с.
Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. СПб. 2001.
Сергеева А.В. Русские: стереотипы поведения, традиции, ментальность, М.: Флинта: Наука:, 2007.
Чалдини Р. Психология убеждения. Перевод с анг. Юрашкевич К.В.. – Мн.: «Попури», 2006, 464с
Чеховских М.И. Психология делового общения, М.: Новое знание 2006.
Шейнов В.П. Скрытое управление человеком. Минск, 2004.
Флоренская Т.А. Диалог в практической психологии. М., 2001
Дополнительная литература
Аристотель. Сочинения в 4 т Т. 4. — М.: Мысль, 1983 — С. 325.
Аристотель. Никомахова этика // Соч. в 4-х т. Т. 4 — М-: Мысль, 1983.
Атватер И. Я Вас слушаю. — М.: Экономика, 1984.
Андреева Г.М. Социальная психология. — М.: МГУ, 1975.
Бердяев Н. Субъективизм и индивидуализм в общественной философии. — СПб., 1901. — С. 16.
Булгаков С.Н. Философия хозяйства. — М.: Наука, 1990. — С. 187
Браун К.Х. Критика фрейдо-марксизма: Пер. с нем. — М.: Прогресс, 1981.
Брунер Дж. Психология познания: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1977. — С. 73-79.
Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстер Л. Мозг, разум и поведение. Гл. VI. Эмоции: Пер. с англ. – М.: Мир, 1988.
Бенедиктова S. И. О деловой этике и этикете. — М.: Фонд «Правовая культура», 1994.
Бехтерев В.М. Коллективная рефлексология – Пг., 1921
Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма//Избр. произв.: Пер. с нем. — М.: Прогресс, 1990.
Вундт В. Этика. Исследование фактов и законов нравственной жизни. — СПб., 1887.
Вундт В. Индивидуум и общество. — СПб., 1896.
Вундт В. Проблемы психологии народов. — М., 1912.
Выготский Л.С. Развитие высших психических функций М.: Акад. пед. наук РСФСР, I960; Мышление и речь. — М. — Л.: Соцэкгиз, 1934; Изб. психологические исследования. — М.: Акад. Пед. наук РСФСР, 1956; Психология искусства. — М.: Искусство, 1965.
Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – М.: Педагогика, 1979.
Шибутани Т. Социальная психология. — М-: Прогресс, 1969
Юнг К.Г. Аналитическая психология. Прошлое и настоящее. — М.: Мартис, 1995.